- Модель комбинезона, технический рисунок
- Карманы
- Центральная молния
- Рукава
- Вентиляция в подмышках и шаговом шве брюк
- Штанины
- Бомболюк (санитарный клапан)
- Капюшон
- Что нужно для пошива комбинезона в домашних условиях
- Ткани и утеплитель
- Фурнитура и оборудование
- Дополнительное оборудование
- Пошив комбинезона
- Раскрой основных деталей подкладки
- Передняя часть комбинезона
- Передняя половинка брюк (ПП)
- Задняя часть комбинезона
- Задняя половинка брюк (ЗП)
- Рукав
- Соединение подкладки с утеплителем
- Сборка подкладки
- Примерка подкладки
- Раскрой ткани верха
- Определяем швы
- Определяем детали комбинезона
- Полная сборка комбинезона по алгоритму
Модель комбинезона, технический рисунок
Перед пошивом изделия необходимо тщательно продумать каждый элемент, чтобы не было неприятных моментов в процессе отсутствия какой-либо ткани или аксессуара. Горнолыжный костюм – это многофункциональная вещь, предназначенная для обеспечения комфорта во время катания на лыжах.
Преимущество индивидуального пошива в том, что можно продумать все необходимые детали, отсутствующие в готовых «магазинных вариантах». Рассмотрим основные элементы, которые должны присутствовать в теплом комбинезоне:
Карманы
Карманы предпочтительнее делать на молнии или накладные с закрывающимся клапаном (чаще всего на штанинах), так как есть риск потерять вещи оттуда во время езды.
Ни в коем случае нельзя забывать о внутренних карманах, так как это самое безопасное место для особо важных вещей — туда же можно положить телефон, чтобы он не замерз, сделать петлю для наушников.
Накладные карманы в комбинезоне обычно находятся сбоку штанин. В качестве застежек для клапана чаще всего используются пуговицы, но можно пришить и надежную застежку-липучку.
Карманы на молнии:
- карман в шве (в т.ч сбоку). Их размещают в разных местах: на рукаве (чаще всего это карман для карты лифта), в рельефном или боковом шве на полочке (для всех вещей), на груди (иногда просто для красоты), на штанинах в верхней части;
- прорезной карман (в рамке, с листочком).
Центральная молния
Обычно его размещают по центру комбинезона, но есть и варианты со смещением и наклоном по диагонали. Затем с другой стороны воротника также устанавливается небольшая молния. Обязательно сделайте внутренний ветрозащитный столб с защитой от защемления на конце.
Чаще всего на сноубордические и лыжные костюмы устанавливают молнию контрастного цвета – она выглядит стильно и ярко на белоснежном фоне. Для дополнительной защиты от ветра и воды вы также можете создать внешний стержень.
Рукава
Внутри рукавов обычно можно найти трикотажные манжеты с отверстиями для большого пальца. Что касается состава, то рекомендуется брать синтетические ткани, так как он быстро сохнет. Хлопковый трикотаж более удобен на ощупь, но, к сожалению, этот эффект сохраняется только перед началом катания — в процессе манжеты намокают и покрываются льдом.
Также возможно изготовление манжет из основной плащевки с резинкой внутри. Но такие манжеты плохо фиксируются на запястье, а также могут примерзать по краю, что будет доставлять дискомфорт.
Также можно найти регулировку ширины рукава с помощью кнопки на пуговице.
Регулируемая ширина рукава и трикотажная манжета
Вентиляция в подмышках и шаговом шве брюк
Эта особенность комбинезона позволяет охладиться, если становится очень жарко. Это было крайне важно на таком горнолыжном курорте, как Роза Хутор. Перепад температур в верхней части курорта и нижней части может достигать 15 градусов! Нет ничего необычного в том, что сверху идет снег, а внизу идет дождь. Кроме того, в лифтах и в кафе тоже не промокнешь. В этом случае вентиляция отлично справляется со своей задачей, не поленитесь это сделать!
Вентиляция в подмышках и промежности
Штанины
Чтобы брюки было удобно носить с большими сноубордическими или лыжными ботинками, в боковой шов вшита молния, с помощью которой можно регулировать ширину штанины внизу. После этого вы можете снова закрыть молнию для дополнительной защиты от снега.
В штанину также часто вставляется снежная юбка – дополнительный кусок ткани с резинкой, которая плотно сидит поверх ботинка и препятствует попаданию внутрь снега.
Также на спинке комбинезона можно сделать нашивку, регулирующую длину штанины сзади. Дело в том, что обычно ноги у комбинезона достаточно длинные. Поэтому после перехода на обычную обувь низ штанин сильно болтается сзади и гремит по земле. Именно для поднятия ноги сзади необходим этот тупик.
Бомболюк (санитарный клапан)
Бомболюк представляет собой молнию, вшитую вровень с сиденьем, чтобы можно было сходить в туалет, не снимая весь комбинезон. Это довольно сложный элемент в исполнении, но он определенно стоит затраченных усилий, особенно если речь идет о женском костюме.
Для него берут разные виды молний, но лучше всего подойдет непромокаемая, так как она легко расстегивается и пропускает воду. Бомбоотсек должен быть спроектирован с наружными и внутренними планками для защиты от ветра и снега.
Капюшон
Часто в готовых вариантах сноубордических костюмов можно встретить настолько маленькие капюшоны, что их с трудом можно надеть на шапку, не говоря уже о шлеме. На женский комбинезон я сделала капюшон по своим меркам. Сзади сделал заплатку для затягивания капюшона, когда не нужно надевать его на каску.
У мужчины была просьба, наоборот, ни в коем случае не делать капюшон, так как он мешал. На всякий случай установила туда молнию, вдруг он передумает. Но я сделала широкий воротник.
Что нужно для пошива комбинезона в домашних условиях
Одним из важнейших этапов создания комбинезона является подбор ткани и утеплителя, подбор необходимой фурнитуры, наличие дома швейной машинки и другого дополнительного оборудования.
Ткани и утеплитель
Верхняя одежда для активного зимнего отдыха обычно состоит из 3 слоев:
- верхняя ткань. Это внешний слой, который определяет дизайн комбинезона (цвет, принт). Основные функции – защита от ветра, влаги и грязи. Для катания на сноуборде или лыжах очень важно, чтобы выбранные вами ткани хорошо отводили влагу. Лучше всего для этой цели подходят мембранные ткани. Для поездок, маленьких детей с малой активностью достаточно плащевки с водоотталкивающей пропиткой (Дуспо, Таслан). Для усиления в районе коленей, седалища, локтей, по низу штанин чаще всего используют оксфорд или кордуру.
- Изоляция. Промежуточный слой, основной функцией которого является теплоизоляция, т.е сохранение тепла. В настоящее время разработано множество типов обогревателей. Основная задача производителей – сохранить теплоизоляцию, но уменьшить толщину и вес материала. Технология каландрирования, когда верхний слой утеплителя подвергается термомеханической обработке и образует «корочку», также позволяет утеплителю не скатываться при стирке и не мигрировать по ткани. Самые распространенные виды утеплителей, которые можно купить в магазинах тканей: альполюкс, изософт, холлофайбер.
- Внутренний слой, отвечающий за теплоизоляцию, отвод влаги и воздухопроводность. Чаще всего в комбинезоне комбинируют разные материалы – на рукава и перед штанин для удобства прикосновения кладут ткани «слип», а на спинку, полочку и заднюю часть штанин – флис или харизму.
Фурнитура и оборудование
Для пошива лыжных костюмов вам понадобится только швейная машина с функцией прямого стежка. Самое главное правильно подобрать иглы и нитки. Именно от них в основном будет зависеть красота и прочность линии. Для шитья плащевок и утеплителя следует выбирать иглы для кожи или джинсовой ткани толщиной 90-110. Кто-то пользуется иглами Микротекс, но отзывы о них очень противоречивы – кому-то они подходят, а кому-то, наоборот, пропускают стежки.
Нитки стоит выбирать из 100% полиэстера, это не обязательно должны быть дорогие фирмы. Например, комбинезон был полностью сшит нитками ДорТак, и за два года активной носки не порвалось ни одной строчки.
Список аксессуаров зависит от дизайна выбранного вами комбинезона. Именно поэтому так важно подготовить эскиз изделия, чтобы ничего не забыть.
Вот основной список фурнитуры, которая может понадобиться при пошиве комбинезона:
- центральная молния;
- молнии для канта, внутренних карманов, капюшона и так далее;
- лента для проклейки швов;
- резинка для шапочки и зажим с двумя отверстиями для нее;
- люверсы;
- кнопки;
- липучка липучка.
Для вшивания молнии также понадобится специальная лапка, которая, как правило, есть во всех бытовых машинах.
Читайте также: Выкройка брюк для девочки
Дополнительное оборудование
Для проклейки швов (по желанию) нужно:
- обычное железо;
- тефлоновая насадка (ее можно заменить обычной хлопчатобумажной тканью, но это не так практично);
- деревянный брусок шириной не более 3 см (его можно заменить универсальной планкой или рукавом для гладильной доски).
Если вы планируете вставлять люверсы для шнура или пуговиц, то для их установки вам понадобится специальное приспособление (пресс или пассатижи).
Пошив комбинезона
Правильная последовательность шитья – главное условие успешного создания любого изделия. Я придерживаюсь такого алгоритма:
- Вырезаем детали вкладыша и утеплителя.
- Кормовая сборка и сборка. При необходимости вношу коррективы в выкройку и подкладку. Только после этого приступаю к раскрою плащевки!
- расстегни плащи.
- Сборка всего комбинезона по четкому алгоритму.
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Раскрой основных деталей подкладки
«Семь раз мишень режет один раз!» — Это изречение как нельзя лучше отражает важность этой сцены. Приступая к резке, обратите внимание на следующие моменты:
- выкройка регулируется по высоте и объему;
- вы точно определились, из каких частей и тканей состоит комбинезон;
- припуски на швы будут одинаковыми на соединяемых деталях (убедитесь, что припуски на швы еще не указаны на выкройке и т д.). Для удобства можно везде оставить одинаковую ширину, чтобы потом не запутаться.
Не забудьте отметить детали! Для этого можно сделать небольшие надрезы до припусков.
Какие отметины могут быть на выкройке комбинезона:
- линия талии – на деталях сбоку спинки и полочек, центральной части спинки и на полочках.
- верх окатэ, клеймо полочки, середина низа — на рукавах.
- отметина на коленях, середина низа — на ногах.
- также не забывайте разделять нить, задавайте направление и наблюдайте при обрезке.
При раскрое получатся следующие детали:
Передняя часть комбинезона
Для облегчения вшивания и декорирования центральной молнии используется выборка – это деталь из основной ткани (плащевки), не позволяющая показывать подкладке, формируя красивый внешний вид. Подол доходит до плечевого шва (сзади соединяется с горловиной). Ширина – 4-5 см, длина – сверху «упирается» в плечевой шов, снизу – на 3 см ниже конца молнии.
В этом случае небольшая часть наводки будет располагаться чуть ниже шва бомболюка, так как центральная молния будет ниже выреза бомболюка.
Передняя половинка брюк (ПП)
Вся верхняя часть штанины выполнена из фольгированной ткани. Эта ткань плотная и обеспечивает скольжение, необходимое для комфортного использования.
Вытачки на коленях в этой модели повторяются на подкладке, так как здесь использована неэластичная ткань. Если вы используете эластичный материал, вы можете выкроить подкладку без вытачек, но тогда количество вытачек должно быть меньше. Ноги также можно вырезать полностью из флиса и пришить поверх тафты — толщины это не добавит, просто хорошо скользит само по себе, и штанины легко трогать.
Внизу необходимо оставить 20-25 сантиметров для усилий по защите от снега. Его следует вырезать в самом конце, когда комбинезон будет готов, и можно будет точно определить длину штанины. Возможно, вам придется расширить это усилие.
Задняя часть комбинезона
Спинка также состоит из трех частей — центральная часть на сгибе и две боковые части выкраиваются из флиса. Сверху выкройки необходимо отрезать перед от горловины. Обратите внимание, что по плечевому шву полочка связана с подборкой, поэтому они должны быть равны по ширине (в этой сумме – 4 см). Эта деталь вырезается на сгибе, как на спинке.
Задняя половинка брюк (ЗП)
Штанина здесь состоит из флиса вверху, омнихита посередине и вставки для защиты от снега из мембраны, которую также нужно пока отложить.
Рукав
Рукав изготовлен из трех материалов. Верх выполнен из фольгированной ткани, так как он гладкий, поэтому к рукаву приятно прикасаться.
Откладываем в сторону нижнюю часть, а также снегозащитную вставку — к ней вернемся в самом конце, после уточнения длины рукава. Это усилие будет состоять из флиса и мембранного покрытия. Длина этой вставки 15-20 см.
Соединение подкладки с утеплителем
Рекомендуется сначала собрать подкладку и примерить ее, чтобы уточнить длину рукавов, штанин, оценить, насколько комбинезон сядет по объему, а затем приступить к раскрою плащевки.
В этой модели комбинезона утеплитель крепится к подкладке. Резать утеплитель лучше непосредственно по вырезанным частям вкладыша с небольшим запасом, так как утеплитель имеет свойство «усаживаться» при креплении.
Чтобы минимизировать толщину швов, некоторые части вагонки необходимо предварительно соединить между собой.
В этой модели комбинезона необходимо выточить следующие детали:
- Поворот рта на спину и затылок.
- На задней половинке штанин – верхняя часть и середина (из фольгированной ткани).
- На передней половинке — вытачки.
Обратите внимание, что подборка в этом случае соединяется с утеплителем отдельно (она длиннее полочки, поэтому пришивается к ней в самом конце — после соединения с ножками).
Если нет разделения вверху и внизу комбинезона (например, нет бомбоотсека), сначала сшейте перед комбинезона подборкой, а потом уже утеплителем!
Если в комбинезоне есть рельефные швы, их также можно соединить между собой, а затем выкроить на большую часть утеплитель, который уже будет хорошо тянуться в «выпуклых» местах.
Порядок соединения вагонки с утеплителем:
- Первым делом вырезаем утеплитель по получившимся деталям, которые должны выступать над контурами примерно на 0,5-1 см.
- Далее будет изготовление внутренних карманов в подкладке, если таковые планируются.
- На третьем этапе соединяем утеплитель с деталями вкладыша, располагая строчку на расстоянии 0,5 см от среза.
Сборка подкладки
Собираем подкладку с нормальным натяжением верхней нити в следующем порядке:
- Средний шов задних половинок штанин (целиком).
- Боковые швы на брюках.
- Центральный шов (не доходит до верха 2-3 см, где стыкуется бортик).
- Выбирайте и храните. Оставляем незакрытыми 2-3 см внизу полочки, не пришиваем!
- Плечевые швы.
- Проймы.
- Боковые швы:
- если есть вентиляция в подмышечных впадинах, закрываем только 2-3 см по низу;
- если вентиляции нет, закройте полностью боковой шов.
- Соединяем ножки с верхней деталью из подборки:
- если у вас бомбоубежище, закройте 5-6 см;
- если у вас нет бомбоубежища, полностью закройте шов.
- До конца соединяем выделение.
- Делаем шов вдоль полочки от плечевого шва.
Затем для пробы прокладываем наметочную леску (на машинке или вручную) в следующих местах:
- Боковые швы до конца (если есть вентиляция).
- Бомболюк.
- Ступенчатый шов.
После примерки эти швы нужно распороть!
Примерка подкладки
Стоит примерить защиту, которую вы собираетесь использовать, с утеплителем внутри, чтобы почувствовать объем. Если вы хотите внести какие-либо изменения, рекомендуется сначала сделать это на выкройке, затем приложить ее к деталям и внести корректировку. Так вы точно не забудете, что и где отрезали, и в дальнейшем сможете использовать выкройку как основу для других изделий.
Раскрой ткани верха
Перед тем, как приступить к раскрою из плащевки, нужно пройти два важных этапа: решить, сколько швов вам понадобится (на них нужно оставить припуски) и сколько деталей вы хотите получить в итоге (особенно, если комбинезон состоит из разных цвета).
Определяем швы
Прежде всего, мы снова внимательно смотрим на нашу модель, сейчас как раз тот момент, когда вы должны окончательно определиться с ней и элементами, которые вы хотите сделать.
Карманы:
- карман в боковом шве. Этот вид кармана вынесен в отдельную категорию, так как даже если для него нужен шов, то он уже есть, так как боковые швы присутствуют во всех видах комбинезона. Такие карманы могут быть и на брюках, но это не самый практичный вариант;
- шовный карман. Эти карманы требуют дополнительной строчки. Например, это может быть рельефный шов, шов на рукаве (в данном комбинезоне это будет карман на подъемник) и так далее. Карман в стежке лучше делать там, где соединяются части двух цветов или рельефные стежки вместе, чтобы не создавать лишних стежков. Если деталь состоит из одного цвета и изначально не имеет швов, лучше сделать прорезной или накладной карман;
- прорезные карманы. Рассмотрим три основных вида: прорезной карман с листочком; карман на молнии в рамке и карман для паспорта с карманом на молнии. Преимущество кармана в том, что его можно сделать где угодно, лишь бы места для мешковины хватало. В исходной модели этого комбинезона такой карман был на груди, но при его раскрое оказалось, что места для полноценной большой мешковины уже не хватает;
- накладные карманы также не требуют швов, их можно делать где угодно.
Другие элементы, для которых достаточно основных швов, т.е ничего дополнительно резать не нужно:
- расширение по низу брюк (расположено в боковых швах штанин);
- вентиляция как в подмышках, так и на ногах.
Вещи, для которых необходимы дополнительные швы:
- светоотражающая трубка;
- бомбовый отсек
Изделия, которые выполняются без швов, прорезей или накладных:
- вторая молния на воротнике. Если делать вторую молнию на воротнике, то ее можно сделать в виде прорезного кармана, то есть мы будем врезать прямо, когда будем вшивать такую молнию;
- шлевки;
- регулирующий клапан на рукаве;
- наружная ветрозащитная планка;
- регулировка капюшона;
- регулирование в нижней части ног.
Определяем детали комбинезона
В этом комбинезоне на мембране использованы два цвета — фуксия и бирюза. Комбинезон разделен швом для бомбоотсека на две части — верхнюю и нижнюю. У меня такой же шов на подкладке. Рукав является отдельным элементом. Раскрой следует производить в несколько этапов, сначала выкраивают основные детали, а затем и другие, для которых нужно иметь место на ткани. Не забудьте указать направление общей нити и отметить припуски!
Детали комбинезона:
- Верх комбинезона. Состоит из полочки и спинки.
Основные детали полки:
- мембрана бирюзового цвета: центральная часть, которая разделена на две части, между которыми вшита светоотражающая трубка;
- мембрана цвета фуксии: боковые полки.
Дополнительные детали полки:
- мембрана цвета фуксии: внешняя ветрозащитная полоса, полоса бомбоотсека, карманы в боковых швах, для которых необходимо 4 мешковины.
Основные детали сзади:
- бирюзовая мембрана: центральная часть, которая делится на верхнюю и нижнюю части, когда туда проходят трубки. Спинка вырезается по сгибу, поэтому является частью кокетки и центральной частью.
- мембрана цвета фуксии: две боковые детали.
Детали спины:
На обратной стороне нет никаких дополнительных деталей.
- Рукав.
Основные детали на рукаве:
- бирюзовая мембрана: центральная часть, которая делится на верхнюю и нижнюю части, так как там должен был пройти край;
- мембрана цвета фуксии: две боковые части, одна для спинки, другая для полочки.
В процессе сборки такого рукава пришлось оставить кромочную тесьму, так как она немного стягивает ткань, а тут только тот участок, который нужно собрать. Кроме того, нужно было сделать целых четыре комбинации с полочкой и спинкой по краю и по вставкам из мембраны цвета Фуксия. Если хотите трубу на гильзе, то ее лучше вставлять вдоль гильзы на прямом участке.
Внизу лучше оставить запас 4-5 см, чтобы рукав не получился коротким.
Дополнительные детали рукава:
- мембрана бирюзового цвета: на левом рукаве в этой модели есть карман для ски-пасса. Он будет располагаться в шве между вставками двух цветов;
- мембрана цвета фуксии: по низу на рукавах будут клапаны для регулировки ширины.
- Низ комбинезона.
Основные детали передней половинки штанины (ПП):
- мембрана бирюзового цвета: вставки по бокам визуально уменьшают бедра;
- мембрана цвета фуксии: центральная часть пп.
Внизу тоже лучше оставить запас по длине, чтобы ножки не получились слишком короткими.
Дополнительные детали ПП:
- бирюзовая перепонка: расширение по основанию ножек;
- мембрана цвета фуксии: брошюра.
Основные детали задней половины (ЗП):
- мембрана бирюзового цвета: вставки по бокам визуально уменьшают бедра;
- мембрана цвета фуксии: центральная часть РФП.
На задней половине уже две комбинации. Первый – со стороны спины. А другой — с передней половинкой! Очень важный момент – эту деталь нужно мерить сверху. Вам не нужно ориентироваться по расстоянию от наколенника. Если на передней половинке есть вытачки, то линия колена сдвинется вниз на расстояние верхней вытачки.
Дополнительные детали запроса предложений:
На обратной стороне нет никаких дополнительных деталей.
Полная сборка комбинезона по алгоритму
После сборки подкладки и раскроя деталей плащевки начинается этап пошива комбинезона. Необходимо написать четкий план действий, так как реализация некоторых элементов (бомбоотсек, вентиляция и так далее) будет происходить в несколько этапов, в четкой последовательности!
При нарушении порядка можно столкнуться с неприятной ситуацией, когда один элемент мешает выполнению другого. В лучшем случае придется выдрать небольшой участок, в худшем перерисовать всю часть.
По такому алгоритму я собирала свой женский комбинезон:
- Сборка основных частей.
- Прорезные и накладные карманы, регулировка длины штанин, усиление кодурой или оксфордом, шлевки для ремня (по желанию).
- Карманы в швах, вентиляция под мышками, рукава с манжетами, расклешенный низ, кулиска на талии (если применимо).
- В срез бомбоотсека на плащевке вшить молнию.
- Раскрой, подгонка и вшивание капюшона (если он вшит) или воротника (если капюшон съемный).
- Центральная молния (верхняя ткань).
- Внешнее лобовое стекло (если есть).
- Боковой шов. Если в промежности есть вентиляция, то боковой шов закрывается не полностью.
- Соединение подкладки с подкладкой капюшона (или воротника).
- Центральная молния (подкладка).
- Вентиляция подмышек (подкладка).
- Верх бомбоотсека (подкладка).
- Воротник (или капюшон) — закрыть, сделать шов.
- Нижняя часть бомбоотсека (обшивка).
- Вентиляция в промежности брюк, совмещенная с подкладкой. Закрыть боковой шов.
- Трикотажные манжеты на рукавах, отверстие в рукаве закрыть.
- Снегозащитная вставка, закрывающая отверстие в промежности.